Яндекс.Метрика
X Страница загружается...

Подождите
Улан-Удэ.рф Официальный сайт органов местного самоуправления Улан-Удэ.рф Интернет-приемная Карта сайта RSS-лента

У нас сейчас:

0:02

0..-2 °C

Новости образования

Дата последнего изменения: 11 Октября 2018 г.

Перейти в раздел Комитета по образованию


RSS

Международный день туризма

11.10.2018

Международный день туризма принято отмечать 27 сентября. Однако еще две недели после этой даты проводятся соревнования, походы, туристские эстафеты и викторины в рамках декады здоровья и туризма. Городской центр детско-юношеского туризма активно работает по пропаганде туризма, формированию потребности в здоровом образе жизни, по гражданско-патриотическому воспитанию. 11 октября 2018 года в 15.30. в зале Администрации Советского района (ул. Советская, 23) детский центр при поддержке Комитета по образованию подвел итоги сразу трех мероприятий туристской направленности и наградил лучшие команды и детей в личном зачёте.
2-3 октября 2018 г. в окрестностях г. Улан-Удэ прошли XXII Городские соревнования школьников «Школа безопасности – Школа выживания». Соревнования проводятся с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, стремления к здоровому образу жизни, совершенствования практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях. В соревнованиях участвовало более 10 школ г. Улан-Удэ. По итогам двух дней соревнований были выявлены победители.
С каждым годом среди учащихся школ г. Улан-Удэ большую популярность набирает соревнование по спортивному ориентированию. В этом году количество участников соревнования по спортивному ориентированию «Золотая осень» достигло более 400 человек. Соревнования традиционно проходят по возрастным группам.   В туристско-краеведческий фестиваль «Туриада» приняли участие более 150 учащихся образовательных учреждений города (МАОУ СОШ № 52, 35, 1, 4, 54, 58, Гимназия № 33, Лингвистическая гимназия № 3 и т.д.).
Вместе с центром детско-юношеского туризма проводилось награждение детско-юношеского центра «Безопасное детство»: вручались грамоты Комитета по образованию и памятные значки 7 старшеклассникам-лидерам, проявившим себя при проведении общественных акций добровольчества с 1 сентября с.г. по настоящее время. Награждение было приурочено к 4-й годовщине со дня создания городского совета ученического самоуправления.

Прием населения специалистами отдела дошкольного образования Комитета по образованию

11.10.2018

В период с 12.10.2018 по 01.12.2018 прием населения специалистами отдела дошкольного образования Комитета по образованию будет вестись в рабочие дни, независимо от предварительной записи, с 09.00 до 17.30 час., обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 час. (в пятницу до 16.00 час.,) по адресу ул. Советская, 23, каб. №6.  

Фестиваль волонтерского движения «Рука к руке»

09.10.2018

МАУ ДО «Дом творчества «Форус» Советского района г.Улан-Удэ» совместно с комиссией по делам несовершеннолетних Администрации Советского района при поддержке Комитета по образованию г.Улан-Удэ 11 октября 2018г. в 15.00 час. на пл. Революции 1905 г. (Центральный универмаг) проводит фестиваль волонтерского движения «Рука к руке» с массовым флэш-мобом в рамках проекта Комитета по молодежной политике Администрации г.Улан-Удэ «350 добрых дел городу», реализации гранта по добровольчеству и волонтерской инициативе «Твори добро во благо людям», и  месячника по профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма и преступности в октябре 2018 г.
      Приглашаются команды школ Советского района г.Улан-Удэ в количестве 12 чел., приветствуется единая форма с названием команды и девизом.
      В данном мероприятии каждая команда предоставляет:
-   домашнее задание (изготавливает плакат на ватмане о предстоящей работе с призывом к волонтерской деятельности по своему профилю;
-  презентует свою команду не более 1 мин., используя любые жанры.

Уважаемые педагоги, учителя, наставники!

05.10.2018

Сердечно поздравляю вас с самым светлым профессиональным праздником -  Международным днем учителя!
Вы посвятили свою жизнь благородной миссии - обучению и воспитанию подрастающего поколения. Помимо знаний и жизненного опыта вы передаете своим воспитанникам часть своей души, прививаете любовь к родному краю и своей Родине, раскрываете их индивидуальные способности, подготавливая каждого к большому жизненному и профессиональному пути.
Значение и роль труда учителя в жизни нашего современного общества и каждого его гражданина трудно переоценить.
Мы всегда славилась талантливыми, высокообразованными, нравственными учителями, отдающими без остатка свои знания, опыт, духовную энергию подрастающему поколению.
Ваши знания и опыт, преемственность традиций и новаторство лежат в основе российского образования, которое признано во всем мире. Благодарю Вас за труд и от всей души желаю здоровья, неиссякаемой энергии, добра и благополучия! Пусть работа всегда приносит Вам радость и творческое вдохновение, а успехи Ваших воспитанников станут наградой за Ваш труд.

Заявки от дошкольных образовательных учреждений города Улан-Удэ на дополнительное комплектование.

03.10.2018


Комплектование Сов. № п\п ДОУ   3-4 4-5 5-6 6-7   2-3 Итого 1 3 исток - - - - - 0 2 3 колобок           0 3 5 хрусталик       15 10 25 4 9 дружок   40       40 5 15 радуга   30   20 20 70 6 27 сэсэг   2 2   2 6 7 35 алые паруса         4 4 8 38 малинка 2 2 2 2 2 10 9 52         10 10 10 57 белочка 25 5 30 30 7 97 11 58 золушка - -       0 12 104 зорька   15 20     35 13 сош 58           0   Итого 27 94 54 67 55 297 Окт. № п\п   2-3 3-4 4-5 5-6 6-7   1 2 булжамуур     5     5 2 12 колосок     3   2 5 3 47 елочка - -       0 4 56 теремок

Портал образовательных услуг

03.10.2018

Уважаемые родители, сообщаем Вам, что заработал Портал образовательных услуг, где Вы можете проверить очередь ребенка в дошкольные образовательные организации Республики Бурятия по номеру свидетельства о рождении ребенка.
http://sad.obr03.ru

Учащиеся школы №49 под руководством своих учителей подготовили небольшой концерт и поздравили присутствующих бабушек и дедушек

02.10.2018

1 октября 2018 года учащиеся школы №49 под руководством своих учителей подготовили небольшой концерт и поздравили присутствующих бабушек и дедушек с Международным днем добра и уважения, с днем пожилого человека. Концерт прошел в теплой обстановке и все выступления были поддержаны бурными аплодисментами.

Чрезвычайно насыщенной для школ была неделя с 24 по 30 сентября.

01.10.2018



Так 26 сентября в городском Дворце в течение всего дня проходил 10-й Байкальский форум лидеров экологического движения, посвященный Году гражданского единства. В Форуме приняли участие самые активные экологи из 20 МОУ. Форум начался «Большой экологической игрой» из 11 этапов: «Птицы. Звери», «Лесная академия», «Гидробиология», «Эко-PR», «Красная книга», «Мой любимый город», «Экологическая безопасность», «Грибная академия», «Первая медицинская помощь», «Ботанический кросс», «Лучшая репортерская фотография». Для их проведения были привлечены специалисты из Музея природы, Центра защиты леса, библиотеки им. И.К. Калашникова, Центра допризывной подготовки и патриотического воспитания, ВСГУТУ.
       На практике участники показали свои знания и умения в самых разных областях экологии. Обсудили насущную экологическую проблему – проблему мусора и организацию месячника чистоты. Модератором дискуссии выступил лидер движения КВН Болотов Чингиз Аякович. Лекторы из регионального отделения провели с ребятами мозговой штурм для разработки проектов Молодежного клуба Русского географического общества.
       Завершился Форум подведением итогов «Экологического марафона добрых дел - 2018», на котором были подведены итоги природоохранной деятельности: эко-десанты школ города собрали десятки тонн макулатуры, посадили сотни деревьев, очистили родники, провели агитзанятия для своих сверстников, убрали мусор на сотнях квадратных метрах вокруг Байкала и в природных зонах г. Улан-Удэ (в период с 1 марта 2018 года).
       По итогам тренинга был назван победитель  - Рабданова Сурэна (школа № 47). Лидером экологического движения стала гимназия № 14, принявшая участие во многих акциях и мероприятиях Экологического марафона добрых дел. Среди лучших эко-групп - команды школ №№ 47, 26, 25, 36, 44.

А также 26 сентября 2018 года в зале Администрации Советского района Комитетом было проведено городское совещание с заместителями директоров школ по воспитательной работе, социальной защите и охране прав детства на тему «Вопросы профилактики негативных явлений среди школьников». Присутствовало 70 работников образования и приглашенные докладчики.
Были рассмотрены:
1. Проблемы наркопрофилактики среди учащихся   (Докл. Николаева Татьяна Борисовна, оперуполномоченный отдела организации взаимодействия Управления наркоконтроля МВД по РБ).
2.Профилактика детского травматизма на железной дороге (Ашаханов Владимир Николаевич, ст.инспектор ОДН Улан-Удэнского Линейного отдела МВД РФ на транспорте).
3.Общие понятия терроризма, теракта и действия при  их возникновении (Макотра Валерий Николаевич, начальник отдела инженерно-технического обеспечения Управления войск нац. гвардии РФ по РБ).
4.Профилактика детской безнадзорности, преступности и правонарушений. (Ташланова Анжелика Николаевна., начальник ПДН УМВД РФ по г. Улан-Удэ).
5.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. (Кожухов Дмитрий Юрьевич, ст.инспектор пропаганды ОГИБДД).
6.Некоторые аспекты профилактической работы и социально-психологического сопровождения (Жебрун Яна Олеговна, директор Центра диагностики и консультирования).
Были обсуждены также вопросы планирования мероприятий и организации воспитательной работы.

27 сентября 2018 года в парке Юбилейный проведен Туристско-краеведческий фестиваль «Туриада», посвященный Международному Дню туризма. Учредители фестиваля – Комитет по образованию и Комитет экономического развития и туризма. Приняло участие около 200 детей. Участники проходили соревнования в виде паркового рогейна. Отличились команды школ №№ 1, 35, 46, 52, гимназии № 3.


28 сентября в пятницу состоялся Единый День голосования по выборам лидеров органов школьного самоуправления и школьных уполномоченных по правам участников образовательного процесса. Выборы 31 школьного президента (или председателя школьного парламента)  состоялись в 31 МОУ (СОШ №№ 2, 5, 7, 9, 12, 15 ,17, 19, 21, 25, 26, 27, 31, 32, 35, 36, 38, 41, 43, 44, 47, 51, 52, 55, 56, 57, 58, 65, гимназиях № 3, 29, 59.  Были избраны также 9 новых «омбудсменов». В Бурятской гимназии № 29 назначен на 1 октября второй тур (из-за равенства голосов кандидатов).   В других школах выборы не были произведены в связи с тем, что срок полномочий школьных «омбудсменов» и школьных президентов в ряде ОУ не истёк.
   Школам было рекомендовано провести выборы по двум вариантам: 1) на массовых тайных выборах с участием 5-11 классов и учителей и 2) из числа членов школьного парламента на его заседании или на коллегии выборщиков).
   Впервые на школьных выборах приняли участие общественные наблюдатели – по 2 обучающихся 10-11 классов из соседних школ (члены волонтерских организаций и совета ученического самоуправления).  


А также 28 сентября 2018 года в лагере «Берёзка»  прошли городские соревнования по спортивному ориентированию «Золотая осень». Организатором выступили городской Центр детско-юношеского туризма и Федерация спортивного ориентирования Республики Бурятия. Охват составил более 300 детей из 22 МОУ, 2 учреждений НПО и БГУ. Данные соревнования проводятся 28-й раз (в течение 28 лет). Участники соревновались по ориентированию на местности и нахождению контрольных пунктов по спортивной карте в 4 возрастных категориях.  Высокие результаты показали учащиеся школ №№ 52, 58, гимназии№ 33.

Прием заявлений от родителей в загородные детские лагеря будет осуществляться в электронной форме

21.09.2018

Уважаемые родители! Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ информирует Вас о том, что вводится электронная форма подачи заявления на получение путёвки в подведомственный загородный оздоровительный детский лагерь. Прием заявлений в электронной форме будет осуществляться в период с 01 сентября по 31 ноября (включительно) 2018 года! С 01 декабря заявление необходимо подать непосредственно в лагерь

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ информирует вас о том, что с 01 сентября по 21 декабря текущего года принимаются документы (портфолио) на конкурсный отбор детей во всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» на 2019 год

14.09.2018

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ информирует вас о том, что с 01 сентября по 21 декабря текущего года принимаются документы (портфолио) на конкурсный отбор детей во всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» на 2019 год 

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.

11.09.2018

Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова.
Всероссийская встреча с родителями с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова и специалистов ведомства состоится 14 сентября в 11:00 мск. Будут даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2019 году ЕГЭ и ГИА-9, Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО).
В ходе мероприятия планируются прямые включения из регионов.
Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения по электронной почте: ege@obrnadzor.gov.ru, на странице Рособрнадзора в социальной сети ВК.

Объявлена дата Тотального диктанта — 2019

11.09.2018

Объявлена дата Тотального диктанта — 2019

Всемирная акция по проверке грамотности «Тотальный диктант» состоится 13 апреля 2019 года. Дату проведения диктанта организаторы анонсировали незадолго до Международного дня грамотности.

«13 апреля 2019 года более 200 тысяч участников сядут за парты и добровольно напишут диктант. Для нас особенно важно показать, что писать грамотно — это модно, и помочь тем, кто желает подтянуть свои знания или вспомнить правила. Тотальный диктант — это праздник русского языка, возможность проверить себя и выявить пробелы в орфографии и пунктуации. Мы хотим, чтобы у каждого была возможность совершенствовать свои знания не только раз в году. Поэтому мы проводим очные курсы, онлайн-школу, а также создали онлайн-курс “Никогда не пиши «ни когда»”, к которому может присоединиться любой желающий», — рассказывает директор фонда «Тотальный диктант» Ольга Ребковец.

Участниками онлайн-курса «Никогда не пиши “ни когда”» уже стали более 10 тысяч человек. На официальном сайте проекта totaldict.ru 8 сентября стартует третий поток, который поможет планомерно подготовиться к Тотальному диктанту. При поддержке фонда «Русский мир» была создана специальная программа: 28 тем, распределённых по четырём модулям, охватывают весь комплекс правил грамотного письма. В каждом уроке объясняется одно орфографическое или пунктуационное правило. Онлайн-курс будет доступен как на официальном сайте диктанта, так и на образовательной платформе Stepik.

Штаб всемирной акции активно готовится к новому, шестнадцатому диктанту. Совсем скоро начнётся сбор заявок от претендентов на звание «Столица Тотального диктанта», а в октябре-ноябре пройдет голосование на сайте проекта, где каждый желающий сможет отдать свой голос за любимый или понравившийся город. Именно туда поедет автор текста этого года, чьё имя станет известно уже осенью.

Ежегодная образовательная акция «Тотальный диктант» проводится с 2004 года. В 2018 году Тотальный диктант написали участники из 76 стран и более 1000 населённых пунктов. В России к акции присоединились 720 городов, посёлков и сёл. Больше всего участников собралось в Москве — 20 014, Санкт-Петербурге — 10 298, Новосибирске — 7 003. За рубежом участниками Тотального диктанта стали почти 27 тысяч человек. В первый раз Тотальный диктант прошел в Коста-Рике, Панаме, Сирии, Венгрии, Катаре. Тест TruD — для иностранцев, изучающих русский язык, — написали 5 250 участников из 46 стран.

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ информирует вас о том, что с 01 сентября по 21 декабря текущего года принимаются документы (портфолио) на конкурсный отбор детей во всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» на 2019 год

31.08.2018

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ информирует вас о том, что с 01 сентября по 21 декабря текущего года принимаются документы (портфолио) на конкурсный отбор детей во всероссийские детские центры «Океан», «Орлёнок», «Смена» на 2019 год 

Подведены итоги городского смотра-конкурса ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей «Мой цветущий город-2018»

31.08.2018

В соответствии с планом работы Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ на 2017 – 2018 уч. год, мероприятий, посвященных Году гражданского единства в г.Улан-Удэ, Году добровольчества в РФ и РБ и Дню города Улан-Удэ, в целях улучшения эстетического состояния территорий образовательных учреждений, увеличения площади цветников, улучшения внешнего вида города, формирования экологической и эстетической культуры учащихся с 10 июня по 28 августа 2018 года проведен городской смотр-конкурс ландшафтного дизайна и безопасного досуга детей среди образовательных учреждений «Мой цветущий город-2018». В конкурсе приняло участие 25 образовательных учреждений города.

Прием заявлений от родителей в загородные детские лагеря будет осуществляться в электронной форме

31.08.2018

Уважаемые родители! Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ информирует Вас о том, что вводится электронная форма подачи заявления на получение путёвки в подведомственный загородный оздоровительный детский лагерь. Прием заявлений в электронной форме будет осуществляться в период с 01 сентября по 31 ноября (включительно) 2018 года! С 01 декабря заявление необходимо подать непосредственно в лагерь

Начался сбор вопросов к V Общероссийскому родительскому собранию.

17.08.2018

29 августа в одной из московских школ состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации O.Ю.Васильевой с родителями школьников. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. В этот раз на связь с центральной площадкой в Москве выйдут 8 российских городов из шести федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.
Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте «httр://edu.gov.ru/opc-view», и через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.
Партнёром в организации и проведении Общероссийского родительского собрания выступает общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей», одним из стратегических направлений работы которой является родительское просвещение.

Экспедиция БОФ в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №63 г.Улан-Удэ»

17.08.2018

16 августа 2018 в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№63 г.Улан-Удэ» состоялась экспедиция БОФ-2018 по теме «Акселератор идей: эко-площадка 113»
Открыла работу экспедиции «Акселератор идей: эко площадка 113» Любовь Цепкова, где отразила основные направления работы городского комитета по образованию и экологическому воспитанию населения.
С приветственным словом выступил Батор Лудупов, директор МАОУ «СОШ №63» в котором отметил важность решения задачи занятости, досуга и экологического воспитания детей. Необходимость внедрения данного проекта именно в месте интенсивной застройки, повлекшей за собой резкое увеличение численности населения. Эко-площадка позволит создать территорию комфортной ландшафтной зоны в микрорайоне. Данный проект соответствует всем современным эстетическим и экологическим требованиям. Одной из задач является выяснить насколько актуальна проблема загрязнения окружающей среды для микрорайона школы, определить наличие загрязнения воды и воздуха, путем проведения физико-химического анализа проб почвы, растительности и проб талого снежного покрова. По последним исследованиям экологов город Улан-Удэ входит в число 30 наиболее загрязненных городов России, где индекс загрязнения атмосферы превышает 14 (в 2007 г. ИЗА составил 14,7). Загрязнение почв г. Улан-Удэ имеет полиметалльный и мозаичный характер, связанный со спецификой производственной деятельности предприятий промышленности, теплоэнергетики, а также интенсивностью потоков железнодорожного и автомобильного транспорта. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 23% всех заболеваний и 25% всех случаев рака обусловлены воздействием факторов окружающей среды, в том числе и загрязнения атмосферного воздуха. Среди большинства элементов и веществ, загрязняющих окружающую среду, в силу высокой потенциальной опасности особое место принадлежит тяжелым металлам (ТМ). Улан-Удэ это один из крупных индустриальных центров Восточной Сибири, в атмосферу его выбрасываются значительные количества загрязняющих веществ, в том числе ТМ. Поступая в атмосферу, они постепенно оседают на поверхности земли и депонируются в основном в верхней части почвенного покрова.
В рамках работы площадки «Акселератор идей: эко - площадки 113»  при  МАОУ «СОШ № 63» г. Улан- Удэ были представлены следующие лаборатории:  «Экосила»; «ЭкоГРАД»; «Дивный парк»; «Живая вода».
Основной задачей работы лаборатории «Экосила» являлось определение некоторых физических параметров территории (уровень шума, освещенность, размеры и местоположение эко-площадки) и разработка эко-конструкций для создания благоприятной экологической обстановки на территории парка (механизмы защиты от песка и проекты эко-урны). Лаборатория  работала  в трех направлениях в следующих  группах:
- 1 группа  «Техники» проводили определение уровня шума, освещенности, размера и местоположения
- 2 группа  «Конструкторы» Определение уровня шума, освещенности, размера и местоположения
-  3 группа  «Изобретатели» разработка  проектов эко-урн.
В ходе работы были определены физические параметры территории микрорайона 113: уровень шума, освещенность, размеры и местоположение площадки, а так же предложены механизмы для защиты помещений от песка и разработка проектов эко-урны.
Все исследования выполнялись согласно следующих методик:
•    определение загрязнений, производимых автотранспортом;
•    определение содержания количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
•    определение количества единиц автотранспорта, проходящего по контрольному участку исследования;
•    определение содержание свинца в зеленой массе газонных трав;
•    определения содержания свинца в листьях растений;
•    определение содержания свинца и хлоридов в почвенной вытяжке;
•    определение загрязнений воздуха по снежному покрову;
•    определение физических и химических свойств талого снега.

Целью работы лаборатории «Дивный парк» являлось создание проекта эстетического преобразования земельного участка на территории микрорайона с учетом его экологических особенностей. В ходе работы были решены основные задачи:
•    определено местоположение территории;
•    изучен видовой состав растений на территории;
•    исследована почва;
•    подобраны растения, которые будут произрастать в данных условиях;
•    проведено условное деление территории  на зоны;
•    для каждой зоны спроектирована модель озеленения в программе GardenPlanner/
Материалом для исследования  служили типичные  представители флоры парковой зоны представленные видами: клевер люпиновый, вика лесная, нивянник, подорожник, эдификатором  являлась сосна обыкновенная.
По результатам  проведенной работы были предложены варианты озеленения и   визуализации зон отдыха, игровой зоны и хозяйственной зоны в 2 D и 3D режиме.
Лаборатория «Живая вода».  Цель работы: исследовать свойства воды из разных источников в 113 квартале, сформулировать гипотезу, а затем проверить ее с помощью Лабдисков и химического анализа. Разработать рекомендации по использованию воды на экоплощадке.
Микрогруппы лаборатории:
•    химический анализ воды
•    исследование кислотности
•    измерение электропроводности
•    измерение мутности
Лаборатория проектирования эко - площадки «ЭкоГРАД»
Цель: проектирование и создание макета экологической площадки в 113 микрорайоне
г. Улан-Удэ. Основными задачами  являлось вовлечение учащихся в проектную деятельность,  направленную на решение экологических проблем местного социума, развитие у детей исследовательских, коммуникативных и творческих способностей учащихся, создание проекта эко- площадки вблизи школы.

Деловая игра «ЕГЭ для родителей» посвящена ознакомлению родителей с процедурой ЕГЭ от регистрации и выхода из аудитории, рассмотрены различные конфликтные ситуации, изучены проблемы при заполнении бланков.
В этот раз местом старта акции стала Республика Бурятия, г. Улан-Удэ 113 микрорайон. Благодаря акции, родители нынешних и будущих выпускников школы смогут лучше познакомиться с процедурой ЕГЭ. Сдав свои телефоны на входе, они, как и другие участники, прошли в аудиторию сдавать ЕГЭ по русскому языку. Экзамен для родителей был в сокращенном виде и продолжался около 30 минут. В аудиториях - абсолютная тишина. Родители, уткнувшись в раздаточные материалы, отвечают на вопросы, не предпринимая никаких попыток что-то подсмотреть в телефоне. Все они пришли сюда попробовать силы и узнать объективный результат. Учителя, несмотря на то, что экзамен "понарошку", ведут себя строго, увидев поднятую руку - подходят, однако на вопросы, не разрешенные регламентом, не отвечают.  
Далее проводилось написание Тотальных диктантов по русскому языку (более 140 чел.) и бурятскому языку (более 70 чел.).
Тотальный диктант по русскому языку посвящен  теме: «Валерий Инкижинов – первый бурятский актер». Выбор темы обусловлен большим вкладом в кино ресурсы Республики Бурятия и Российской федерации. Авторитет студии в которой занимался Инкижинов, был так высок, что при ней сформировалась группа, в которую вошли Брюсов, Гумилев и Блок. Наиболее заинтересованными в навыке грамотности, по результатам исследования одного из кадровых агентств, стали работники сферы услуг, обогнав при этом и топ-менеджмент, и профессии, непосредственно связанные со словом. Ведь знание своего языка напрямую влияет на карьерный рост и уровень зарплаты. Помочь людям проверить и повысить свою грамотность призван Тотальный диктант. Быть грамотным – это не привилегия гуманитариев-филологов. Участие в диктанте – это вызов себе, состязание, в первую очередь, с самим собой. И ваша оценка – это не ярлык, не клеймо, это повод выяснить, над чем стоит работать. Тотальный диктант – это весело, интересно, это возможность убедиться, что не вас одного бросает в дрожь, когда вы видите «девчЁнка» или слышите «позвОнишь». Вы еще раз убедитесь в том, что быть грамотным – это не просто нормально, это нужно и важно для каждого современного человека. А на некоторые позиции в тех или иных компаниях знание правил русского языка – прямая необходимость. Например, в компании «Доктор Веб» кандидатам на некоторые вакансии предлагается написать диктант. А тем, кто имеет сертификат отличника Тотального диктанта, дополнительный диктант писать уже не обязательно.

Тотальный диктант по бурятскому языку по теме: «Манайниислэлхото – Улаан-Удэ» (наша столица – город Улан-Удэ).
Целью мероприятия является привлечение внимания населения к вопросам грамотности и культуре грамотного письма, а также обозначения проблемы сохранения бурятского языка как национального достояния народа республики. В настоящее время языковое многообразие и многообразие культур рассматриваются как один из наиболее ценных элементов мирового культурного наследия. Бурятский язык Законом РБ «О языках народов Республики Бурятия», принятым 10 июня 1992 г. провозглашен государственным языком, что предполагает его активное употребление в политической, социальной и культурной сферах. Поэтому первоочередной задачей современной языковой политики республики является сохранение бурятского языка как базовой этнической ценности и повышения роли бурятского языка как государственного.

Надежда Алексеева, Ирина Телешева, Елена Санжижапова, аналитическая группа Республики Бурятия

В рамках БОФ состоялась работа образовательной площадки «Развитие дошкольного образования»: «Дети Байкала – наше будущее».

16.08.2018

15 августа 2018 года в рамках VII международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом» состоялась работа образовательной площадки «Развитие дошкольного образования»: «Дети Байкала – наше будущее».

Вниманию участников Форума на основной территории МАДОУ ЦРР №86 «Оюна» г. Улан-Удэ был представлен ивент-тур «Дети Байкала», в котором приняли участие дети, не охваченные дошкольным образованием, которые действовали в формате познавательной игры в мобильном пространстве, построенном с учетом реальных правил дорожного движения под руководством инспектора ГИБДД Саяна Будаева. Дети, играя, познавали правила дорожного движения при непосредственной поддержке сверстников, педагогов и родителей.

Одновременно работало несколько образовательных площадок, организованных педагогическими коллективами МАДОУ ЦРР №86 «Оюна», МБДОУ №58 «Золушка» и МБДОУ №87 «Улыбка» в формате сетевого взаимодействия. На площадке «Юные экскурсоводы» в мини-парке «Байкальский лес» проводилась прогулка-пленэр, на которой дошкольники встретились с принцессой леса Арюун Гоохон. Юные экскурсоводы рассказали принцессе о байкальском лесе, об особенностях лесных насаждений: сосны, ели, лиственницы, рябины на бурятском и русском языках. По собственной инициативе дети выбирали деревья, подручный материал, с помощью которого рисовали лесные насаждения с натуры, затем презентовали свои работы на двух языках. Было очевидно, что дошкольники владеют достаточными коммуникативными навыками, свободно общаются на двух языках, вступают в диалог с участниками Форума, рассказывая о деревьях и саженцах, растущих в мини-парке. Имея статус Республиканской экспериментальной площадки, педагогический коллектив детского сада «Оюна» разработал инновационный экологический проект «Байкальский лес», который успешно решает задачи формирования ценностного отношения к природе родного края.

На образовательной площадке «Веселые нотки» проводиласьмузыкальная игра с разучиванием песен на английском языке. Девочка Нотка предлагала детям поиграть, потанцевать с ней. Дети с удовольствием танцевали танец-игру «Пляска малышей», также были проведены логоритмические упражнения с использованием театрализованной деятельности. Методом мягкого погружения дети изучали английский язык на примере темы «Animal fail», также была разучена песня на английском языке «Семья пальчиков», в заключении была инсценирована песня «Agumpy song».

На следующей образовательной площадке «Национальный сувенир» прошли мастер-классы по созданию персонажей пальчикового театра к сказке «Теремок» (Гэрхэн), мастер-класс по рисованию на байкальских камнях «Животные восточного гороскопа». Дети самостоятельно выбирали животного для изготовления, изображали его на камне, используя технологию рисования пальчиком. С удовольствием обыгрывали свои произведения и в качестве памятного подарка вручили их участникам Форума.

На образовательной площадке «Аппликативная работа с использованием байкальского песка» дети создали миниатюры (рисунки, аппликации) из байкальского песка. На площадке «Сбережем байкальский омуль»участникам Форума был представлен мастер-класс по изготовлению аппликативных работ из бросового материала «Эндемики озера Байкал». Дети провели экологическую мини-акцию в защиту байкальского омуля.

Участники Форума была предоставлена возможность самим принять непосредственное участие в моделировании и проектировании развивающей предметно-пространственной среды территории детского сада с использованием разнообразного подручного материала для игр детей во время прогулок. Амплификация образовательного пространства завершилась мини-презентацией оборудования «познавательного лабиринта», изготовленного самими участниками Форума. В процессе презентации было высказано много интересных идей и замыслов для обогащения развивающей среды на участке дошкольной образовательной организации. В процессе самостоятельной деятельности группа экспертов проводила оценивание образовательного пространства территории детского сада и взаимодействия педагогов и детей с использованием шкал ECERS-R.

Татьяна Рюпина, региональный директор издательства «Национальное образование» (г.Москва) высказала мнение о значимости и эффективности шкал ECERS-R для оценки качества дошкольного образования, отметив при этом, что в конце текущего года готовится к изданию учебно-методическое пособие «Мониторинг когнитивного развития детей дошкольного возраста», являющееся отличным подспорьем в работе педагогов ДОО. Также ею было высказано мнение, что «гуляющее пространство» для создания некой красоты на территории дошкольных учреждений не работает на развитие ребенка. Необходимо максимально задействовать образовательное пространство, особенно участки детского сада для создания мобильной, развивающей среды.

Элина Поцелуева, начальник Управления образования г. Благовещенска Амурской области отметила, что в Республике Бурятия развиты альтернативные формы охвата детей дошкольным образованием, в частности летние площадки и консультационные центры. В МАДОУ ЦРР №86 «Оюна» работает Консультационный центр (победитель гранта ФЦПРО) для детей, не охваченных общественным дошкольным образованием, создавая условия для их развития и социализации, оказывая психолого-педагогическую помощь, поддерживая образовательные инициативы родителей.

Во время экскурсии по детскому саду участники Форума отметили, что в детском саду выстроена оригинальная развивающая предметно-пространственная среда, где ребенок может организовать свой досуг, имея право выбора, удовлетворить индивидуальные интересы, способности и возможности. Андрей Жандаров, региональный директор издательства «Национальное образование» (г. Москва) задал участникам вопрос о том, как и насколько быстро меняется ребенок в специально созданной, развивающей среде. Все присутствующие пришли к мнению, что ребенок быстро адаптируется к среде, если она ему интересна и увлекательна, а педагогу необходимо продолжительное время для изменения профессионального мышления и изменения себя в среде.

Заслуженный художник Республики Бурятия Зорикто Доржиев провел мастер-класс по созданию коллективной работы «Ёохор» с детьми и гостями, обращая особое внимание на колорит, цветовую гамму национального костюма бурят. Зорикто Доржиев долго и успешно сотрудничает с детским садом, проводит многочисленные мастер-классы для педагогов республики.

Педагоги Селенгинского аймака Монголии во главе с госпожой Оюндарь, представителем Великого Хурала, выделили профессиональный подход к организации дошкольного образования в Бурятии, в частности к построению развивающей, творческой среды в ЦРР «Оюна». Госпожа Оюндарь призвала участников Форума к дальнейшему сотрудничеству, к активному взаимодействию в системе дошкольного образования.

В процессе обсуждения работы площадки «Развитие дошкольного образования» участниками Форумы были высказаны следующие тезисы:

Сетевое взаимодействие образовательных организаций на основе договорных обязательств является актуальным направлением развития дошкольного образования в целях консолидации возможностей, управленческих решений, организации дополнительных образовательных услуг, оказания психолого-педагогической поддержки детям и родителям.
Создание Консультационных центров, летних площадок при ДОО является одним из альтернативных решений проблемы доступности дошкольного образования.
Необходимо максимально использовать образовательное пространство детского сада, в частности территории, участков, создавать уголки личной автономии ребенка. Образовательное пространство детского сада должно работать на развитие ребёнка, обеспечение целевых ориентиров дошкольного образования.
Эффективность применения шкалы ECERS-R в работе ДОО, так как оценка качества дошкольного образования по данным шкалам ведет к его позитивному изменению.

В рамках Байкальского образовательного форума на базе СОШ № 32 г. Улан-Удэ была представлена сетевая подростковая школа

16.08.2018

15 августа в рамках Байкальского образовательного форума на базе СОШ № 32 г. Улан-Удэ была представлена сетевая подростковая школа, организованная экспертами Института проблем образовательной политики «Эврика».

В проекте приняли участие ребята из городских школ № 7, 26, 32, 56 и в дистанционном формате, посредством удаленной он-лайн трансляции – ученики школ Кижингинского и Селенгинского районов.

Обучение в Сетевой подростковой школе разворачивалось в трех направлениях: Школа инженерной культуры, Сетевые практики креативного мышления, Экология образовательного пространства (работа с мобильной цифровой лабораторией Labdisc). Программа предполагала смену площадок, чтобы каждый ученик смог попробовать свои силы в разных направлениях.

Юные инженеры строили капсулу для успешного приземления космонавта с космического корабля на Землю и проводили опытные испытания своих изобретений. На роль космонавтов взяли вареные и сырые яйца. Инженерный цикл включал в себя разработку техпроекта, предварительную его защиту, составление заявки и получение необходимых материалов, создание опытного образца и его тестирование. Зрелищным завершением площадки стало соревнование капсул, или Инженерный баттл, который прошел в несколько этапов запуска изобретений с пассажиром внутри с разной высоты. Причем, в баттле одновременно принимали участие как школьники базовой площадки в 32 школе, так и ученики Кижингинского и Селенгинского районов, которые демонстрировали запуск своих изобретений в формате он-лайн трансляции. Победители нашлись и здесь, и там. Лучшие инженерные группы, благополучно доставившие на Землю целых «пассажиров», с удовольствием поделились друг с другом секретами своих конструкций.

Участники направления «Сетевые практики креативного мышления» в это время придумывали проект Уникального учебного центра, который должна отличать оригинальная идея и воплощение. Разделившись на подгруппы, школьники разработали несколько концепций таких учебных центров, и защищали свои идеи перед аудиторией. На общую защиту выходили и ученики школ Кижингинского и Селенгинского района в формате телемоста. В ходе итоговой рефлексии модератор группы А.Б. Воронцов отметил, что большинство групп выбрали создание школьных центров, направленных на творческое и личностное развитие, что отражает повышенный подростковый интерес к изучению собственной уникальности и тягу к свободному самовыражению.

В третьей группе, работающей с мобильной лабораторией Labdisc, ученикам предоставили возможность самостоятельной работы с цифровым оборудованием. Подростки выполняли естественно-научные измерения, проводили опыты, проверяли свои гипотезы, используя возможности мобильной лаборатории Labdisc. Например, во время занятия юным ученым удалось рассчитать объем помещения классной комнаты, измерить уровень шума, влажности и освещенности в школе, оценить толщину стен, измерить уровень кислотности разных напитков, провести различные измерения характеристик человеческого тела и многое другое. Получив практическое задание, ребята использовали исследовательские навыки, научное мышление и возможности оборудования, чтобы не только в теории, но и на практике решить поставленную задачу и получить результат.

Важно отметить, что в работе площадок приняли участие не только ученики, но и их учителя, которые оценили потенциал Сетевой школы и с не меньшим интересом вовлеклись в учебный процесс. Сетевая школа работает на решение сразу нескольких задач. Это практика работы в сетевом формате, когда в образовательный процесс включаются несколько школ одновременно, и они взаимодействуют между собой. Это применение дистанционных и цифровых технологий в образовании, которые в будущем будут распространены повсеместно. И наконец, это метапредметное обучение с элементами проектной деятельности, позволяющее учителю работать на стыке научных дисциплин и развивающее у школьников целостное видение окружающего мира и навыки креативно и комплексно решать практические задачи.

Завтра, 15 августа, после официальной церемонии открытия Байкальского образовательного форума, площадка Сетевой школы продолжит свою работу на базе СОШ № 32. Гости форума смогут принять участие в создании и моделировании сетевой школы, посмотреть, как организован образовательный процесс, какие результаты и форматы возможны в сетевой школе.

"Семейная группа" как одна из форм вариативного дошкольного образования

06.08.2018

На сегодняшний день в городе Улан-Удэ функционирует 18 семейных групп при 8 муниципальных детских садах. Данные группы посещает 75 детей.
Основные требования, предъявляемые к воспитателю семейной группы:      
- наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования;
- наличие положительного результата социально-психологического обследования личности;
- наличие положительного заключения Комиссии по отбору кандидатов на должность воспитателя семейных групп при муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Улан-Удэ об обследовании жилищно-бытовых условий и оценки психологического климата в семье воспитателя.
Положительные стороны организации семейной группы.
1.    Трудоустройство мамы, организующей семейную группу, в качестве воспитателя детского сада.
2.    Получение дошкольного образования детьми, стоящим в очереди и ожидающим место в муниципальном детском саду.
3.    Получение готовой пищи из детского сада.
4.    Посещение всех образовательных и музыкальных занятий детского сада.
Возможные трудности:
- отсутствие необходимого образования у мамы, желающей открыть семейную группу.
Возможные варианты решения данной проблемы:
Комитетом по образованию подготовлено письмо в адрес Министерства по образованию и науки Республики Бурятия с предложением организовать бюджетные курсы переподготовки по специальности «Образование и педагогика» для мам, планирующих организовать семейные группы.

За неделю эту страницу загрузили 108 раз.
За последние сутки эту страницу загрузили 30 раз.
Увидели ошибку?
Выделите слово или предложение, содержащее ошибку, и нажмите Ctrl+Enter.
© Web-разработка и техническое сопровождение: Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г.Улан-Удэ
Оптимальное разрешение для просмотра не менее 1280x1024.
Рекомендуется использовать браузеры Microsoft IE 7.0+, Mozilla Firefox 3.0+, Opera 9.0+, Google Chrome, Safari 3+.
Бесплатные средства просмотра документов: Word, Excel
Группа редакторов текущего раздела:
Комитет по образованию